Чем отличается стратегия от тактики и как они применяются

В современной жизни мы практически повсеместно используем такое понятие, как стратегия. Оно кажется нам простым и понятным. Однако зачастую многие неправильно понимают смысл и предназначение данного термина. Более того, немало людей считают, что стратегия и тактика – это одно и то же. На деле же это хоть и схожие по своей сути слова, но всё же отличающиеся понятия. И отличаются они по важным аспектам, которые и делают их уникальными.

Что такое стратегия?

Для многих данное слово означает комплекс действий для достижения какого-либо результата. Например, бизнес стратегия по продвижению товара. В этом есть смысл, однако слово имеет несколько иное, более обширное значение. Если изучить описание термина в официальных источниках, а также ознакомиться с разбором с точки зрения истории, то мы можем придти к такому целостному понятию. Стратегия – это путь достижения определённой установленной цели (конечной), при котором мы не обладаем полным набором информации о сфере, охватывающей нашу деятельность. Иными словами, это направление, но при этом мы можем не знать, какие препятствия или развилки будут у нас на пути. Поэтому мы будем на всех шагах контролировать процесс и вносить изменения в план.

Что такое тактика?

Неверно считать, что это и есть стратегия. Тактика – это набор действий, которые приводят к заранее известному итогу по известному сценарию. Иными словами, мы точно знаем, что за выполнение определённых задач мы получим определённый результат в итоге. Можно сказать, что это непосредственно инструкция к действию. Мы выполняем заранее определённые действия, передвигаемся по заранее выделенной линии и получаем определённый результат.

Так чем же отличается стратегия и тактика? Первое – это своего рода общая масштабная цель. Например, вывести товар на новый рынок сбыта. Наша конечная цель – это появление продукции в продаже на определённом рынке. Но мы не знаем, как она будет достигаться. Будет ли высока конкуренция, потребуются ли дополнительные вложения в рекламу, необходимо ли будет получить лицензии на реализацию. Вместе с этим тактика – это небольшие локальные бизнес-планы для достижения конкретной задачи. Например, тактика – это заказ рекламы товара на сайтах. Мы точно знаем, что платим деньги за показ объявлений и получаем в результате рекламу.

В целом можно сказать, что одна стратегия может состоять из множества мелких тактик.