Преимущества и недостатки дропшиппинга: что нужно знать перед стартом

Главное достоинство дропшиппинга — можно запустить свой собственный интернет-бизнес без существенных материальных затрат и серьезных организационных мероприятий. Посудите сами: для открытия торговой точки нужно иметь стартовый капитал, чтобы закупить товары, арендовать склад, нанять сотрудников и т.д. При дропшиппинге достаточно наличия ПК или ноутбука, подключенных к интернету, а также онлайн-платформы для поиска клиентов и оформления заказов.

При этом вовсе не обязательно разрабатывать собственный сайт — можно торговать на маркетплейсах вроде Розетки или Прома, в социальных сетях, на досках объявлений (OLX и другие подобные проекты). Но главное — отправкой товаров покупателю продавец не занимается. Все логистические заботы, вроде таких как доставка грузов из Китая или других стран, ложатся на плечи поставщика. Здорово? Конечно! Но это далеко не все достоинства дропшиппинга. К тому же у такой схемы сотрудничества имеется и ряд недостатков. Давайте поговорим об этом подробнее.

Дропшиппинг: всем сестрам по серьгам

На самом деле схема дропшиппинга выгодна как поставщику/производителю товаров, так и дропшипперу.

Алло, ищем дропшипперов!

Начнем с преимуществ, которые получает организатор такой формы сотрудничества:

  • можно переложить на плечи сторонних продавцов поиск новых клиентов и работу с конечными потребителями;
  • увеличивается реализация продукции без затрат на рекламу и маркетинг;
  • появляется возможность сконцентрироваться на производственных процессах и повышении эффективности протекания бизнес-процессов;
  • продавцы реализуют товар согласно контенту и медиа-материалов поставщика, что способствует узнаваемости бренда и единообразию представления продукции.

Продам все что угодно на условиях дропшиппинга

А теперь давайте посмотрим на выгоды непосредственно продавца:

  • открытие бизнеса без стартового капитала;
  • нужны лишь комп и интернет;
  • получение прибыли без вложений собственных средств — выкупать продукцию нет необходимости;
  • минимизация рисков — логистикой, равно как и заменой товара в случае чего, занимается поставщик;
  • можно сконцентрироваться на маркетинге и повышении уровня обслуживания клиентов;
  • неограниченные возможности для расширения клиентской базы и ассортимента продукции за счет заключения новых договоров дропшиппинга;
  • можно попробовать свои силы в новой нише без риска заморозить оборотные средства.

Но все ли так гладко?

На самом деле определенные неудобства могут возникнуть именно у продавца. Поставщик волен в любой момент прекратить сотрудничество или регулярно заключать новые договора с дропшипперами, что повышает конкуренцию и отнимает прибыль у уже существующих партнеров. Более того, если появится крупный оптовый покупатель, желающий торговать такой продукцией, он может получить эксклюзивную скидку. Это приведет к тому, что предложения дропшипперов не смогут конкурировать с его ценами.

Важно понимать, что добиться эксклюзивности в такой схеме сотрудничества практически невозможно: мелкий продавец — всего лишь один из многочисленных реализаторов. Получить привилегии можно только за счет значительных объемов продаж.

Но существенно опередить конкурентов не так просто. Ведь разные предприниматели реализуют один и тот же товар с одинаковым медиа-контентом, описаниями и т.д. А возможности по снижению цены ограничены из-за не слишком большого дисконта, который дается на популярную продукцию.

Разве что торговать себе в убыток, но это уже не бизнес. Тем паче позволить себе демпинг могут только компании с солидной финансовой подушкой, а не скромные дропшипперы без сколь-нибудь серьезного собственного капитала.