С чего начать бизнес ритуальных услуг в Киеве?

Открытие ритуального бюро  – специфический вид бизнеса, и относительно новый, так как бизнес по оказанию ритуальных услуг легализовали в России и Украине только вначале 2000-х. Можно сделать вывод о том, что этот вид бизнеса ещё не слишком перегружен конкурентами, но людей с опытом его организации не так много, поэтому при открытии посоветоваться практические не с кем. При выборе этой бизнес-идеи предприниматели зачастую не знают, как к нему правильно подступиться. Тонкостями рынка ритуальных услуг решил поделиться владелец похоронного дома "Память" Вадим Евгеньевич Малиновский. Подробнее про его похоронный дом, вы можете почитать на этом сайте.

608153de8c536.png

Преимущества и недостатки ритуального бизнеса

Преимущества:

1. Востребованность. Организовать похоронное бюро можно и в большом, и в маленьком городе, важно выбрать район, в котором концентрация таких компаний наименьшая. Так как люди после смерти близкого человека зачастую не знают, что делать с покойником, поэтому обращаются в ближайшую ритуальную компанию.
2. Небольшая сумма первичных инвестиций.
3. Широкий диапазон деятельности (как продажа отдельных похоронных товаров, так и полная организация похорон).
4. Быстрая рентабельность бизнеса.
5. Возможность сформировать новые виды услуг, чтобы увеличить конкурентоспособность.

Недостатки:

1. Специфическая деятельность. Во время организации нужно подбирать нужные слова для общения с клиентом, важно помнить, что люди провожают в последний путь близкого человека и нельзя беспокоить его эмоциональное состояние.
2. Нестабильный доход. Смертность не может быть одинаковой каждый месяц, и не все клиенты обращаются в одну ритуальную службу.

Регистрация бизнеса

Регистрировать такой вид бизнеса нужно, как ООО (ТОВ), так как это намного сложнее, чем регистрация в виде индивидуального предпринимателя, то этот процесс лучше доверить нанятому юристу. Профессионал сделает это намного быстрее и поможет в краткие сроки собрать стартовый пакет документов.

Как и в других видах предпринимательства нужно пройти Санитарно-эпидемиологический контроль и Пожарную экспертизу здания.

6081541031319.png

Подбор помещения

Помещение лучше выбрать в центре любого района города, где наибольшая плотность населения, вблизи не должно располагаться конкурентных компаний. Если установлена связь с моргом или больницей, стоит искать помещение в непосредственной близости. Помещение должно быть большое, поэтому квартира в жилом доме не подойдет. Должно быть место для офиса, склада, комнаты для демонстрации венков, гробов, памятников. Располагать такое заведение не стоит вблизи детских садов, школ, культурных учреждений. На фасаде обязательно должна быть вывеска, чтобы люди из близлежащих домов знали куда обращаться при необходимости.

Нужное помещение можно найти в аренду, стоимость будет составлять около 20-30 тысяч гривен в месяц.
Ремонт можно сделать недорогой косметический, чтобы придать помещению удовлетворительный вид. Клиентам не так важен внешний облик внутри. Интерьер оформляется в белых или бежевых тонах, яркие цвета не используются.

Покупка мебели и оборудования

Чтобы обустроить офис, необходимо закупить: стол и стулья для работников, компьютер и принтер для учета получаемой информации, шкаф для хранения документов, стационарный телефон для приема звонков. В отдельном помещении организовывается санузел.

Для демонстрации предлагаемого товара нужно закупить витрины, подставки для гробов, полки для демонстрации обуви и вешалки для похоронной одежды. Также понадобиться кассовый аппарат и лавочки для размещения посетителей.

Инвентарь для похорон

Весь необходимый для похорон инвентарь либо организовывается как собственное производство, либо заказывается у поставщиков. Так как собственное производство дорогостоящее и трудоемкое, проще закупать готовые венки, гробы, памятники. При изготовлении оптом на заказ они получаться намного дешевле. Первоначально нужно закупить по 10-15 единиц товара для демонстрации, на это уйдет от 200 тысяч гривен.


При полной организации похорон, можно заключить договор с водителем катафалка и залом прощании. Это поможет не переплачивать за покупку машины и оплаты заработной платы водителю, и работать на сдельной основе, в тот момент, когда есть заказы.

Подбор персонала

Даже для открытия небольшого похоронного бюро понадобиться как минимум три человека персонала. Это продавец, менеджер-организатор и уборщица. При этом вопросы бухгалтерии и администрации предприниматель должен будет взять на себя. Для более масштабной работы персонала понадобиться в два раза больше, для организации посменной работы. Желательно брать продавцов уже имеющих опыт в этой сфере, они должны деликатно общаться с клиентами. Весь учет ведется в компьютере.

Проведение рекламы

Изначально нужно разместить указатель на самом проходимом месте улицы, на которой расположено заведение. Вывеска должна быть не яркой, но в то же время не стоит оформлять её в похоронном стиле, это может оттолкнуть. Дальнейшее привлечение клиентов лучше проводить с помощью сарафанного радио, объявлениях в районной газете или сотрудничать с больницами или моргами – это поможет сотрудничать с людьми напрямую.

Прибыль ритуального бизнеса

Первоначальный вклад в бизнес будет составлять примерно 500 тысяч гривен. Если рассмотреть все расходы по пунктам:
1. Регистрация дела – около 7-10 тысяч гривен.
2. Косметический ремонт помещения – 30 тысяч гривен.
3. Закупка мебели, оборудования на продажу – от 250 тысяч гривен.
4. Реклама – 50 тысяч гривен.
5. Расходы на договор с катафалком и залом прощания – около 50 тысяч гривен.


Нужно учитывать ежемесячные расходы, которые составляют от 100 тысяч в месяц:

1. Заработная плата работникам – 50 тысяч гривен.
2. Ежемесячная аренда помещения – 20-30 тысяч в месяц.
3. Регулярная покупка нового инвентаря для продажи – 100 тысяч гривен.
В среднем организация одних похорон стоит от 10 до 30 тысяч, все зависит от нужных клиенту услуг и что может предоставить компания. Срок окупаемости обычно составляет 1-2 года. Но это при условии, от 10 заказов в месяц. Тогда точка безубыточности наступит через 3 месяца. Рентабельность этого бизнеса составляет от 10 до 15 %, а если предоставляется полный комплекс по прощанию с умершим, то повышается до 36-40%.

6081545e6096b.png

Заключение

Бизнес основанный на оказании ритуальных услуг достаточно специфический и рискованный. Для грамотной его организации предпринимателю лучше иметь опыт в организации похорон. При оказании некачественных услуг или высокой конкуренции в данном районе города фирма сразу может потерпеть провал. К организации такого дела нужна подходить особенно грамотно, учитывая все факторы.


Стоит сразу определить какие услуги будут оказываться: продажа ритуальной атрибутики (гробов, венков, памятников), организация участка для захоронения, проведение прощания с усопшим, перевозка на кладбище и доставка родных и близких.


При дальнейшем развитии можно купить собственный катафалк, нанять водителя или организовать производство гробов, памятников или венков. Это расширит бизнес, даст возможность полной организации похорон без привлечения лишних людей и организаций.