Лирические отступления в "Евгении Онегине" А. С. Пушкина и "Мертвых душах" Н. В. Гоголя
Загрузка сочинения...
"Обилие" лирических отступлений в столь важных, возможно центральных, произведениях двух писателей — Пушкина и Гоголя — объясняется и многими общими чертами, и некоторыми различиями. Попробуем же проследить эту схожесть и отличия и понять место лирических отступлений в каждом из произведений.
Возможность лирических отступлений заявлена и Пушкиным, и Гоголем в жанре. "Евгений Онегин" — это не просто роман, а роман в стихах ("дьявольская разница!
Смотрите также:
- "Ах, Невский... Всемогущий Невский!.."
 - "Вечера на хуторе близ Диканьки"
 - "Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы..." (Поэма "Мертвые души")
 - "Герой нового времени — капиталистический человек" (Образ Чичикова)
 - "Итак, припряжем подлеца!" (отрицательный образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души")
 - "Лирические отступления" в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"
 - "Маленький человек" в повести Н. В. Гоголя "Шинель"
 - "Мертвые души" Н. В. Гоголя — горький упрек современной России, но не безнадежный
 - "Мертвые души" в поэме Гоголя
 - "На зеркало неча пенять, коли рожа крива" (по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор") (1 вариант)
 - Ещё 253 сочинения→